Прокурор разъясняет закон

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУНАШАКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.02.2025 г. № 07
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Буринского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в целях рационального использования денежных средств администрация Буринского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Буринского сельского поселения Кунашакского муниципального района Челябинской области, их формировании и реализации.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Буринского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Буринского сельского поселения Г.В.Хидиятуллина
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Буринского сельского поселения
Кунашакского муниципально
Банком России в ходе работы по выявлению на территории Российской
Федерации признаков нелегальной деятельности на финансовом рынке
по итогам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть Интернет) установлен проект Pegasus Ride LTD
(PRL), имеющий признаки финансовой пирамиды.
Проект привлекает денежные средства граждан под видом продвижения
экологического вида путешествий на велосипедах собственного производства,
которые предоставляются в долгосрочную и краткосрочную аренду «в более
чем 100 странах по всему миру».
Так, Pegasus Ride LTD (PRL) предлагает заработок на «лизинговом
субарендном использовании активированных велосипедов». Участникам
необходимо 1 раз в день запускать приложение для сдачи в аренду своего
оборудования (велосипедов). Срок инвестирования – один год, по истечении
которого возможно вернуть 50% вложенных средств или инвестировать
повторно.
EGASUS RIDE LTD — это типичная финансовая пирамида, созданная
на основе AITAEX. Она маскируется под сервис проката велосипедов,
который якобы работает уже четвёртый год, имеет соответствующее
приложение и небольшое количество доступных для аренды велосипедов.
Однако основная цель проекта — сбор средств в качестве инвестиций под
обещание дохода от 4% в сутки.
Как и другие подобные пирамиды, PEGASUS RIDE LTD привлекает
людей с помощью подарочных $10, которые можно вывести только спустя 30
дней после регистрации. Если за это время никто не зарегистрируется под вас,
то доступ к средствам будет заблокирован.
Особую обеспокоенность вызывает способ продвижения деятельности
проекта через организацию благотворительных акций, которые проводятся
в реабилитационных центрах для детей, детских садах, интернатах для
пожилых людей. На указанных мероприятиях распространяются раздаточные
(рекламные) материалы, побуждающие к вовлечению в проект социальнонезащищенных групп населения.
Стоит отметить, что 13 сентября 2024 года Банк России включил проект
Pegasus Ride LTD (PRL) в «Список компаний с выявленными признаками
нелегальной деятельности на финансовом рынке», что свидетельствует
о наличии признаков финансовой пирамиды в его деятельности.
Мошенники используют незаконные схемы, чтобы обманывать граждан,
предлагая им вложения с высокой доходностью, займы по супернизким
ставкам и другие «выгодные» идеи для сотрудничества. Однако
взаимодействие с ними может привести к финансовым потерям.
Будьте внимательны и не попадайтесь на уловки мошенников!
информация для размещения в СМИ
Информация для размещения в СМИ Кунашакского района
Прокуратурой Челябинской области проведен анализ состояния преступности на территории Кунашакского муниципального района Челябинской области за 12 месяцев 2024 года.
Общее количество зарегистрированных преступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 23 % с 391 до 301 преступления.
Процент раскрываемости преступлений составил 75,9 %, что значительно больше среднеобластного показателя раскрываемости (54,3%).
В результате профилактической работы правоохранительных органов на территории района не допущено грабежей, разбоев, хулиганств, угонов автотранспорта.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 83,3 % снизилось количество преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью, в том числе на 66,7 % со смертельным исходом. Отмечается снижение краж на 15,8 %, угонов автотранспорта на 42, 9 %.
Снизилось количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения на 33,9 %, лицами, ранее совершавшими преступления на 21,7 %, ранее судимыми на 59,6 %, без постоянного источника дохода на 17,9%.
Управление правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры Челябинской области
Прокуратура Челябинской области проводит конкурсный отбор на целевое обучение кандидатов в абитуриенты для поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева на 2025/2026 учебный год
Подготовка специалистов для прокуратуры Челябинской области осуществляется в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева (далее - ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева) на основании договоров о целевом обучении, заключенных по результатам конкурсного отбора.
В 2025 году для организации приема граждан на целевое обучение Генеральной прокуратурой Российской Федерации планируется выделить прокуратуре Челябинской области 9 целевых мест в ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева для обучения по программе специалитета по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» по очной форме. Граждане будут направляться на указанные места в количестве, соответствующем количеству мест, выделенных по разнарядке.
В ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева на 2025/2026 учебный год для лиц, поступающих на обучение по программе специалитета на базе среднего общего образования, установлены следующие перечни общеобразовательных вступительных испытаний и минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающие их успешное прохождение: русский язык - 42 баллов, обществознание - 45 баллов, по выбору поступающего история - 37 баллов, иностранный язык - 40 баллов или информатика и ИКТ - 44 балла.
Кандидатами для целевого обучения могут быть граждане Российской Федерации, имеющие право на получение высшего образования, зарегистрированные и проживающие на территории Челябинской области.
Кандидаты, претендующие на целевое обучение, должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иметь высокий уровень общеобразовательной подготовки и культуры, желание работать в органах прокуратуры, обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами, необходимыми для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.
Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы прокуратуры, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 733 «О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника».
Существенным условием договора о целевом обучении является обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению службы в органах прокуратуры Российской Федерации в течение 5 лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором о целевом обучении.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору о целевом обучении стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе согласно части 6 статьи 71.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также согласно ст. 43.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлена ответственность лиц, получивших или получающих высшее юридическое образование на основании договора о целевом обучении, за неисполнение предусмотренных им обязательств.
Конкурсный отбор кандидатов для целевого обучения в ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева начинается с 01.02.2025 состоит из двух этапов:
- 1 этап (проверочный) проводится прокурорами городов, районов и специализированных прокуратур по месту жительства абитуриента путем собеседования, изучения документов кандидатов, проверки их достоверности, подготовки запросов и анализа полученной информации, анкетирования, составления итоговых документов;
- 2 этап (конкурсный) проводится прокуратурой области путем изучения представленных документов, собеседования, психодиагностического тестирования кандидатов, результатов ЕГЭ, заседание конкурсной комиссии.
Перечень документов, необходимый для конкурса:
Лица, желающие принять участие в конкурсе, представляют прокурору города, района и специализированному прокурору по месту своего жительства следующие документы:
1. автобиографию, написанную собственноручно в произвольной форме, с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке и обязательным освещением следующих вопросов:
- дата и место рождения, фамилия, имя, отчество (полностью), дата и место рождения родителей, братьев, сестер, жены (мужа), место проживания, род их занятий на дату составления автобиографии;
- сведения об изменении фамилии, имени, отчества (основание);
- когда, в каких учебных заведениях учился, какое образование получил;
- с какого времени начал трудовую деятельность, в каких учреждениях, организациях работал (с указанием периодов работы), причины перемены мест работы;
- отношение к военной службе (годность к службе по состоянию здоровья), прохождение воинской службы, участвовал ли в военных действиях (где, когда, в качестве кого);
- какую общественную работу выполнял во время учебы, работы (где, когда, в качестве кого);
- привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной, административной ответственности (за что, когда, кем);
- жилищные условия (вид, размер жилья, основания пользования жилым помещением, с кем проживает совместно)
- адрес своего местожительства, паспортные данные, номер домашнего и мобильного телефона, в том числе родителей (в случае несовершеннолетия); - иные сведения, которые кандидат желает указать в автобиографии.
2. Согласие на обработку персональных данных совершеннолетнего кандидата в абитуриенты, а в случае его несовершеннолетия, согласие законного представителя кандидата, а также согласие на запрос сведений о результатах единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в Министерстве образования и науки Челябинской области (см. приложение № 1).
3. Копии документов:
3.1. паспорт гражданина (1 страница и страницы, на которых имеется информация);
3.2. военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (кандидаты, признанные по состоянию здоровья ограниченно годными для призыва в Вооруженные силы Российской Федерации, представляю заключение военно-врачебной комиссии военного комиссариата);
3.3. документ об образовании (аттестат, диплом о среднем специальном образовании, при наличии на момент подачи документов);
3.4. трудовая книжка (при наличии);
3.5. медицинское заключение о состоянии здоровья (медицинская справка форма 086/у).
4. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров.
5. Справка об успеваемости, подписанная руководителем образовательной организации и заверенная гербовой печатью (с указанием оценок по всем предметам за 10 класс, 1 полугодие 11 класса).
6. Оригинал свидетельства о результатах ЕГЭ (при наличии).
7. 2 фотографии 3х4 (на матовой бумаге, без уголка, в деловом костюме, цветные либо черно-белые).
8. Развернутая социально-психологическая характеристика с места учебы, работы, службы.
9. Документы, дающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при их наличии).
10. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, представление которых отвечает интересам поступающего (копии грамот, дипломов за последние 3 года обучения по профильным предметам и физической культуре, другой характеризующий материал).
11. Дети, оставшиеся без попечения родителей, представляют копию решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя, или об ограничении родительских прав обоих или единственного родителя, или об ограничении дееспособности родителей.
12. Собственноручно написанное заявление на имя прокурора области с ходатайством о выдаче целевого направления для обучения, где изложить мотивы получения юридического образования и работы в органах прокуратуры (см. приложение № 2).
Документы должны быть датированы текущем календарным годом.
В случае, если документы были получены после предоставления основного пакета документов, их сканированные копии следует направить в отдел кадров через интернет-приемную прокуратуры области.
Информация для поступающих
I этап (февраль - апрель)
: Сбор кандидатами необходимых документов и предоставление их в прокуратуру города, района, специализированную прокуратуру по месту жительства. Прохождение собеседования с прокурором.
Контактная информация о прокуратурах имеется на официальном сайте прокуратуры Челябинской области.
В прокуратурах городов, районов и специализированных прокуратурах проводятся проверочные и иные мероприятия в отношении кандидатов в абитуриенты, в том числе:
- изучение документов и проверка достоверности представленных данных;
- запрос и анализ сведений о привлечении кандидата и его близких родственников к уголовной ответственности; о привлечении кандидата к административной ответственности в течение года, предшествующего дню подачи документов для участия в отборе;
- проведение собеседования и анкетирования с целью определения мотивации кандидата к службе в органах прокуратуры, общего уровня культуры, знаний о государстве и праве, интересов и увлечений, эрудированности.
II этап (апрель-июль):
Предоставление территориальными и специализированными прокурорами (до 10.04.2025) пакета документов на отобранных ими кандидатов в отдел кадров прокуратуры Челябинской области.
Проверка и анализ представленных прокурорами городов, районов и специализированных прокуратур документов на кандидатов, прошедших предварительный отбор
. Собеседование и психодиагностическое обследование кандидатов с целью определения профессиональной пригодности к обучению и дальнейшей работе в органах прокуратуры.
Целью психологического обследования является определение соответствие уровня развития индивидуальных психологических качеств кандидатов профессиональным требованиям, прогнозирование успешности освоения профессии, эффективности осуществления служебной деятельности.
По результатам обследования абитуриентов относят к одной из четырех групп профессиональной пригодности:
I группа - абитуриент по своим интеллектуальным, нравственно - психологическим качествам характеризуется положительно, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работникам прокуратуры; рекомендуется, в первую очередь, для направления на обучение;
II группа - абитуриент по своим личностным качествам характеризуется в положительно, в целом соответствует предъявляемым
профессиональным требованиям; рекомендуется для направления на обучение;
III группа - абитуриент по уровню своего интеллектуального развития, иным психологическим качествам частично отвечает требованиям профессии прокурорского работника; условно рекомендуется для направления на обучение;
IV группа абитуриент по своим интеллектуальным, нравственно - психологическим качествам характеризуется отрицательно, не соответствует требованиям, предъявляемым к личности работника прокуратуры; не рекомендуется для направления на обучение.
Получение результатов ЕГЭ по профильным предметам.
Заседание конкурсной комиссии.
По итогам конкурсного отбора, с учетом анализа документов кандидатов, результатов психодиагностического обследования и единого государственного экзамена, результатов конкурсной комиссии прокурором области принимается решение о заключении договоров о целевом обучении с гражданином, поступающим в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева в соответствии с выделенным по разнарядке Генеральной прокуратурой Российской Федерации количеством целевых мест.
Основаниями для отказа в заключении договора о целевом обучении являются:
- отнесение кандидата к 4 группе профессиональной пригодности по результатам психологического обследования; - получение по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) баллов ниже минимального количества баллов, установленного образовательной организацией, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний;
- наличие сведений о привлечении кандидата к уголовной ответственности;
- наличие подтверждённого медицинским заключением заболевания, препятствующего службе в органах прокуратуры;
- сообщение недостоверных сведений о себе и своих близких родственниках;
- несоответствие кандидата установленным законодательством Российской Федерации требованиям, необходимым для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.
Правила и порядок поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева
Информация размещена на официальном сайте www.usla.ru.
Вступительные испытания проводятся по установленным приемной комиссией УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева правилам, с учетом результатов сдачи ЕГЭ по профильным предметам.
Контактная информация Уральского государственного юридического университета Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева» находится по адресу: 620137 г. Екатеринбург, ул. Комсомольская 21, каб.109. Приемная комиссия – телефон: 8-800-70-70-660
Контактная информация отдела кадров прокуратуры Челябинской области
Прокуратура Челябинской области находится по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 11. Отдел кадров — тел/факс (351) 239-20-33, (351) 239-21-6
Приложение №1
Прокурору Челябинской области
государственному советнику
юстиции 3 класса
Донгаузеру И.В.
от _______________________
Ф.И.О. (полностью)
_________________________
_________________________
телефон, паспортные данные,
адрес (с указанием индекса)
Заявление
Прошу рассмотреть мою кандидатуру для участия в конкурсе на целевое обучение в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева по договору о целевом обучении с прокуратурой Челябинской области.
Далее изложить мотивы получения юридического образования и прохождения службы в органах прокуратуры.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен (не согласен).
На обработку, хранение и использование персональных данных согласен (не согласен).
« »_____________20__г. ____________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
Законный представитель:
« »____________20__г ______________________
Приложение № 2
СОГЛАСИЕ
обработку персональных данных кандидата
и получение результатов ЕГЭ
г. Челябинск « »____________20__ г.
(населенный пункт)
Я,________________________________________________________________
(ФИО родителя или законного представителя несовершеннолетнего кандидата; ФИО кандидата, достигшего возраста 18 лет) _____________________________________________________________________________________________ паспорт (серия, номер) выдан (когда, кем) _____________________________________________________________________________________________ (адрес места жительства, регистрации) __________________________________________________________________
даю согласие на обработку персональных данных моего ребенка, являющегося кандидатом, участвующим в конкурсном отборе для обучения в Институте прокуратуры Уральского государственного юридического университета имени В.Ф. Яковлева (далее - ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева) по договору о целевом обучении с прокуратурой Челябинской области, (моих персональных данных, если кандидат достиг возраста 18 лет) и получение результатов Единого государственного экзамена __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата) ____________________________________________________________________________________
паспорт (серия, номер), выдан (когда, кем) _____________________________________________________________________________________ выдан (когда, кем) _____________________________________________________________________________________ (адрес места жительства, регистрации) ____________________________________________________________________________________
(далее «Кандидат»), прокуратуре Челябинской области, организатору конкурсного отбора абитуриентов для обучения в ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева по договорам о целевом обучении.
Перечень персональных данных Кандидата, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество, школа, класс, домашний адрес, дата регистрации по месту проживания, дата рождения, место рождения, серия и номер паспорта, сведения о выдаче паспорта, включая дату выдачи и код подразделения, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и номер телефона одного или обоих родителей (законных представителей) Кандидата, результаты участия Кандидата в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях и т.п., результаты сдачи Единого государственного экзамена, сведения о состоянии здоровья.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении персональных данных Кандидата, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу персональных данных третьим лицам, исключительно для нужд обеспечения участия Кандидата в конкурсном отборе на поступление в ИП УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева по договорам о целевом обучении с прокуратурой Челябинской области и дальнейшего обучения в ВУЗе по договорам о целевом обучении (при обязательном условии соблюдения конфиденциальности персональных данных), а также на блокирование и уничтожение персональных данных. Данным заявлением разрешаю считать общедоступными, в том числе выставлять в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следующие персональные данные моего ребенка (мои, в случае достижения кандидатом возраста 18 лет): фамилия, инициалы, результаты сдачи Единого государственного экзамена. Я согласен(-сна), что обработка персональных данных может осуществляться как с использованием автоматизированных средств, так и без таковых. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Данное Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 75 лет. Я уведомлен(-а) о своем праве отозвать настоящее согласие в любое время. Отзыв производится по моему письменному заявлению в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. ______________ ___________________________
(дата) ( личная подпись) (фамилия ,имя, отчество полностью)
об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
16 сентября 2003 года
Одобрен
Советом Федерации
24 сентября 2003 года
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Местное самоуправление
Статья 2. Основные термины и понятия
Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления
Статья 7. Муниципальные правовые акты
Статья 8. Утратила силу
Статья 9. Официальные символы муниципальных образований
Статья 9.1. Наименования муниципальных образований
Глава 2. Принципы территориальной организации местного самоуправления
Статья 10. Территории муниципальных образований
Статья 11. Границы муниципальных образований
Статья 12. Изменение границ муниципального образования
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
Статья 13.1. Упразднение поселений
Статья 13.2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях
Глава 3. Вопросы местного значения
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Статья 14.1. Права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
Статья 15.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
Статья 16. Вопросы местного значения муниципального, городского округа
Статья 16.1. Права органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района
Статья 16.2. Вопросы местного значения внутригородского района
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
Статья 17.1. Муниципальный контроль
Статья 18. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления
Статья 18.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Статья 19. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Статья 20. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Статья 21. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 22. Местный референдум
Статья 23. Муниципальные выборы
Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования
Статья 25.1. Сход граждан
Статья 26. Правотворческая инициатива граждан
Статья 26.1. Инициативные проекты
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
Статья 27.1. Староста сельского населенного пункта
Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения
Статья 29. Собрание граждан
Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 31. Опрос граждан
Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 33. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 34. Органы местного самоуправления
Статья 35. Представительный орган муниципального образования
Статья 35.1. Фракции в представительном органе муниципального образования
Статья 36. Глава муниципального образования
Статья 37. Местная администрация
Статья 38. Контрольно-счетный орган муниципального образования
Статья 39. Утратила силу
Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица
Статья 42. Муниципальная служба
Глава 7. Муниципальные правовые акты
Статья 43. Система муниципальных правовых актов
Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Статья 44. Устав муниципального образования
Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
Статья 45.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования
Статья 46. Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 47. Вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов
Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 50. Муниципальное имущество
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 52. Местные бюджеты
Статья 53. Расходы местных бюджетов
Статья 54. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 55. Доходы местных бюджетов
Статья 56. Средства самообложения граждан
Статья 56.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
Статья 57, статья 58, статья 59. Утратили силу
Статья 60. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов
Статья 61. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением
Статья 62. Утратила силу
Статья 63. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий
Статья 63.1. Субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 64. Муниципальные заимствования
Статья 65. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов
Глава 9. Межмуниципальное сотрудничество
Статья 65.1. Формы межмуниципального сотрудничества
Статья 66. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации
Статья 67. Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления
Статья 68. Межмуниципальные хозяйственные общества
Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований
Глава 9.1. Международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления
Статья 69.1. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
Статья 69.2. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
Статья 69.3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей
Статья 69.4. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
Статья 69.5. Информирование об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
Статья 69.6. Перечень соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 73. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством
Статья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством
Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
Статья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава 11. Особенности организации местного самоуправления
Статья 79. Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения
Статья 80. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
Статья 81. Особенности организации местного самоуправления в наукоградах
Статья 82. Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях
Статья 82.1. Особенности организации и осуществления северного завоза в муниципальных образованиях
Статья 82.2. Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра "Сколково"
Статья 82.3. Особенности организации местного самоуправления на территориях опережающего развития
Статья 82.4. Особенности организации местного самоуправления на территориях инновационных научно-технологических центров
Статья 82.5. Особенности организации местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток
Статья 82.6. Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, территории которых относятся к Арктической зоне Российской Федерации
Статья 82.7. Особенности организации местного самоуправления в федеральных территориях
Статья 82.8. Особенности организации местного самоуправления на территории Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации
Глава 12. Переходные положения
Статья 83. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 84. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период
Статья 85. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
Статья 86. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов
Найти ∨
∧
Печать документа
Отправить на e-mail
Сохранить в Word
Получить ссылку на документ
КонституцияГК ч1ГК ч2ГК ч3ГК ч4НК ч1НК ч2ТКГПКАПККоАПКАСУКУПКУИКЖКСКЗемельный кодексТК ТСГрадостроительный кодексВоздушный кодексВодный кодексКВВТ РФКТМ РФ
▲наверхВсе права защищены © 2012-2025
«Судебные и нормативные акты РФ»Email для связи support@sudact.ru
О проекте
Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ (ред. от 25.12.2023) О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
2 ноября 2011 года
Одобрен
Советом Федерации
9 ноября 2011 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона
Статья 2. Право на получение бесплатной юридической помощи
Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи
Статья 4. Государственная политика в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
Статья 5. Основные принципы оказания бесплатной юридической помощи
Статья 6. Виды бесплатной юридической помощи
Статья 7. Субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь
Статья 8. Квалификационные требования к лицам, оказывающим бесплатную юридическую помощь
Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
Статья 11. Полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти
Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
Статья 13. Полномочия органов прокуратуры Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью
Глава 3. Государственная система бесплатной юридической помощи
Статья 15. Участники государственной системы бесплатной юридической помощи
Статья 16. Оказание бесплатной юридической помощи федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им учреждениями, органами управления государственных внебюджетных фондов
Статья 16.1. Представление информации об оказании гражданам бесплатной юридической помощи и о правовом просвещении населения
Статья 17. Оказание бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро
Статья 18. Оказание бесплатной юридической помощи адвокатами
Статья 19. Оказание бесплатной юридической помощи нотариусами
Статья 19.1. Порядок компенсации нотариусам оплаты нотариальных действий, совершенных ими бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи
Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи
Статья 21. Оказание бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи
Глава 4. Негосударственная система бесплатной юридической помощи
Статья 22. Участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи
Статья 23. Оказание бесплатной юридической помощи юридическими клиниками
Статья 23.1. Список юридических клиник
Статья 24. Негосударственные центры бесплатной юридической помощи
Статья 25. Список негосударственных центров бесплатной юридической помощи
Статья 26. Взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти и участников негосударственной системы бесплатной юридической помощи
Статья 27. Государственная и муниципальная поддержка некоммерческих организаций, являющихся участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи
Глава 5. Информационное обеспечение деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи
Статья 28. Правовое информирование и правовое просвещение населения
Глава 6. Финансовое обеспечение государственных гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи
Статья 29. Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в Российской Федерации
Глава 7. Заключительные положения
Статья 30. Заключительные положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Найти ∨
∧
Печать документа
Отправить на e-mail
Сохранить в Word
Получить ссылку на документ
КонституцияГК ч1ГК ч2ГК ч3ГК ч4НК ч1НК ч2ТКГПКАПККоАПКАСУКУПКУИКЖКСКЗемельный кодексТК ТСГрадостроительный кодексВоздушный кодексВодный кодексКВВТ РФКТМ РФ
▲наверхВсе права защищены © 2012-2025
«Судебные и нормативные акты РФ»Email для связи support@sudact.ru
О проекте
Статьей 215 Трудового кодекса РФ закреплены обязанности работника в сфере охраны труда
Работник обязан:
соблюдать требования охраны тру-да;
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны тру-да;
немедленно извещать руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
проходить обязательные предвари-тельные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой дея-тельности) медицинские осмотры, дру-гие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные меди-цинские осмотры по направлению рабо-тодателя.
Ответственность
Статьей 143 Уголовного кодекса Рос-сийской Федерации предусмотрена уголов-ная ответственность за нарушение требований охраны труда. В зависимости от насту-пивших последствий предусмотрено наказание, в том числе, в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных зако-нах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Согласно ст.209 Трудового кодекса Российской Федерации
охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работ-ников в процессе трудовой деятельности, включающая в се-бя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
В соответствии со ст.214 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных усло-вий и охраны труда возлагаются
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при экс-плуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в про-изводстве инструментов, сырья и матери-алов;
создание и функционирование системы управления охраной труда, ознакомление работников с требования-
применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодатель-ством;
приобретение и выдачу за счет соб-ственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на про-изводстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не про-шедших в установлен-ном порядке обучение и инструктаж по охране труда,в предусмотренных случаях организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и пе-риодических (в течение трудовой дея-тельности) медицинских осмотров,
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защи-ты;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по ока-занию пострадавшим первой помощи;расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;обязательное социальное страхова-ние работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Прокуратура Кунашакского района разъясняет: порядок взыскания с собственников помещений в многоквартирном доме задолженности по уплате жилищно-коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
С 1 июля 2017 года МРОТ составляет 7800 рублей
С 1 июля 2017 года МРОТ составляет 7800 рублей
Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", согласно которым с 01.07.2017 минимальный размер оплаты труда повышается с 7500 до 7800 рублей в месяц.
Согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств.
Таким образом, с 1 июля 2017 года заработная плата должна начисляться в размере не ниже МРОТ - 7800 рублей, на который начисляется районный коэффициент.
Помощник прокурора Кунашакского района
юрист 3 класса Н.В.Балчугова
с 1 января 2017 года расширен перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ установлено, что лицо при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, должно предъявить работодателю справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности
Федеральным законом от 19.12.2016 № 436-ФЗ усилена уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.
Прокуратура Челябинской области проводит конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета на учебный год 2017/2018 по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (степень)-«бакалавр».
Утвержден перечень выплат, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 1 января 2017 года будет создан Федеральный реестр инвалидов - федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов связи
Приказом Минкомсвязи от 30.06.2016 № 298 утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов связи и предоставляемых услуг электросвязи.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 № 2326-р утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
Существенные изменения внесены в Уголовный Кодекс Российской Федерации
В Уголовном кодексе Российской Федерации уточнены статьи 116 "Побои" и 157 "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей". Также УК РФ дополнен новыми статьями 116.1 "Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию" и 158.1 "Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию".
Новости 1 - 19 из 19
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец